Однажды в Ростове на книжной барахолке у Публички мне попал в руки журнал "Креативный пэчворк". О пэчворке, или, проще говоря, о лоскутном шитье я в то время имела скорее интуитивное понятие, бабушки и сундука с загадочным нутром у меня уже не было, поэтому журнал больше заинтересовал фантазией автора и, каюсь, красивыми картинками, чем реальной возможностью сотворить рукодельные шедевры. Скептично я, знаете ли, отношусь к словосочетанию "рукодельные шедевры" при участии моей персоны. Журнал я купила, даже что-то сшила по нему, интерес же вследствие моей фатальной неусидчивости вскоре угас. Но понимание пэчворка осталось.
И вот когда я добавляю какого-нибудь нового человека в избранное, у меня этот процесс ассоциируется с пэчворком. Ручная работа, лоскутное шитье. Из лоскутков дневников получается одеяло с названием "избранное". Теплое ли, уютное, яркое, большое или маленькое, дырявое ли, холодное - у каждого свое, смотря что добавляется. Мне нравится ходить по дневникам постоянных читателей, избранных избранного, цитатникам и выбирать долго и увлекательно, чтобы найденный лоскут лег красиво и удачно. Чтобы, однажды добавив, не пришлось затем выпарывать его из общего фона, оставляя торчащие нити, хотя без этого не получается.
Пэчворк на дневниках - такое затягивающее занятие, что начав однажды работу, будешь ходить и все время присматриваться к попадающимся дневникам, примеряя и выбирая. Будешь смотреть на чужие одеяла, сравнивая со своим и подхватывая интересные идеи. И вот так, лоскут к лоскуту, создаешь свое, с которым хорошо и тепло, с которым уютно и дома за компьютером, и в дороге, и где бы ни оказался. И не можешь остановиться, дополняя новыми.
Единственное, против кого у меня стойкое убеждение, это те, у кого нет своего одеяла. Мне не жаль греть их пятки, но мне с ними не уютно. Они напоминают мне человека, который принципиально не покупает ложку и каждый раз идет к соседу ее одолжить, а заодно похлебать из кастрюли. Простите за неромантическую концовку.