Антона Павловича, как вы понимаете, в природе не существует. Образ его собирателен, любое совпадение с реальностью случайно. Если же в какой-то момент вы его узнали, то знайте: вам показалось.


«Эх, умели же люди писать!» - с раздражением воскликнул Антон Павлович и захлопнул книгу. В сердце поселилась какая-то глупая зависть к Булгакову и обида на весь мир. Центр этой обиды сосредоточился на том неудачнике, который двадцать с лишним лет назад предрек Антону Павловичу, в виду особенности его гороскопа, полное отсутствие фантазии. «Меркурий во втором доме!..» - передразнил он и пошел читать блоги.

Надо сказать, что Антон Павлович писать любил, и где-то в глубине души привык считать себя писателем и критиком. Писал он по большей части «в стол» и в блоги, критиковал же все, что удачно попадало под руку. Жил ностальгией по тем временам, в которые не попал, но где существовал Массолит и раздавали бесплатные путевки в Крым и Кавказский рай на срок от недели до года. Казалось, именно горного воздуха, тихого прибоя, полуденного зноя и новых впечатлений не хватало Антону Павловичу для создания книги всей своей жизни…

Первый удар поджидал его в ленте избранного: она была пуста. Не в том смысле, что случилось небывалое, и ни один из пятидесяти восьми френдов не написал за ночь нового поста, а в том, что френдов не было вовсе. Чувствуя неладное, Антон Павлович открыл свой профиль и замер сердцем: список постоянный читателей был девственно пуст. Исчезли не только сто восемьдесят известных и не очень ему ников, но и пять собственноручно им заведенных и подписанных на него же. «Хакеры» - пронеслась в голове шальная мысль. «Кого, когда обидел?» - но мысленно прокрутив список, понял, что тот довольно велик. «Сволочи. Я буду жаловаться!». И несолоно хлебавши, открыл техподдержку.
«Мой дневник взломали, - торопливо отбил он по клавишам. - Попрошу разобраться!»
И тут же получил град комментариев от совершенно неизвестных, но, казалось бы, только его и поджидавших, ников:
«Да таких мудаков, как ты, и надо взламывать! У тебя и пароль 123 был!».
«Ты кретин и все вы кретины! Плодите одинаковые посты, всю френдленту забили! Читай, что написано ниже!!».
«Если бы ты обратился к великому писанию FAQу, то увидел бы, уебище, что на странице 326, п.17, третий абзац, по этому поводу сказано…»

Антон Павлович вздохнул. Добавил на всякий случай в заголовок поста «Обращение к администрации» и решил писать админам на мыло. Комментарии тем временем прибавлялись, свора множилась и постепенно погрязла в ругани между собой.

Кое-как промаявшись в тяжких раздумьях по поводу собственной злосчастной судьбы, Антон Павлович до вечера злобно комментировал поднятые через смс дневники завуалированными советами «яду мне, яду!». К вечеру френдлента вернулась, за ней вернулись и постоянные читатели. Жизнь налаживалась.

читать дальше